Приветствуем всех ценителей знаменитых личностей Индии. Джидду Кришнамурти (1895-1986) — индийский философ. Выдающийся спикер”златоуст” на различные духовные и философские темы.
![](https://sun9-39.userapi.com/impg/IRW_HAG4rILZlAOxtFgu_5aukXUpRQyKuaSYkw/oNKnHdVadZ0.jpg?size=700x393&quality=95&sign=5ceed463e57853d3578e703ec42b2096&type=album)
Будь то в учебном заведении или за его пределами, Кришнамурти хотел воспитать «нового человека» с «революционным сознанием». Бунт, по словам Кришнамурти, бывает двух видов. Есть насильственный бунт, который является просто реакцией, и есть «разумный бунт», который не является реакцией и возникает через самопознание.
![](https://sun9-26.userapi.com/impg/WZDyjTzXO0ZBxhcMOK33M88BBz7OGyDhMq2wZg/RfgqRhkxq80.jpg?size=700x393&quality=95&sign=cbb0b579065ea07f115d691129bd421d&type=album)
Функция образования заключается в создании «человеческих существ, которые интегрированы и поэтому разумны». Для того чтобы познать истину, требуется большой интеллект. «Интеллект… это не книжное знание… Можно прочитать много философий и не познать блаженства мышления, которое может существовать только тогда, когда ум и сердце начинают освобождаться от конфликта через постоянное осознание. Только тогда наступает экстаз того, что истинно».
![](https://sun9-31.userapi.com/impg/oeYoUBtT5ryWQYtAJXdgtKnjBRGhGPXABbXoyg/6AuLlrfV_vc.jpg?size=700x390&quality=95&sign=50a0c7bd6dc93a844314ce19db7e861b&type=album)
Кришнамурти хотел, чтобы знания занимали определенное место в жизни, но не доминировали над ней. Он хотел, чтобы каждый ребенок был академически и технологически подкован и одновременно развивал другие аспекты человечности и доброты.
![](https://sun2-9.userapi.com/impg/V07FCMvGJiQMvGVZK4CwGfdxhLBWsvifUPt-6w/jzx-dkLbqM8.jpg?size=700x393&quality=95&sign=4c7c18dc9c1eda808e4d676c1b8752be&type=album)
Знание питает эго, «ибо эго не может быть без той или иной формы паразитической зависимости». Ученый использует свои знания, чтобы питать свое тщеславие, чтобы чувствовать, что он кто-то есть; то же самое делает пандит; то же самое делает учитель; то же самое делают родители; то же самое делают гуру — все они хотят быть кем-то в этом мире».
![](https://sun9-80.userapi.com/impg/D9hPdZrluX6rOEZFPcG0mzMqJIZ3MS2fmW0WPg/6R_vh_jAUoc.jpg?size=700x393&quality=95&sign=37a7bbdeaec0c419e98c26cb1f20f0c4&type=album)
Кришнамурти добавляет, что знание без любви разрушительно.
Поэтому главная цель школы, по-видимому, заключается в том, чтобы создать хорошего человека.
Знания могут быть необходимы для функционирования в этом мире, но это вторичная цель.
![](https://sun9-19.userapi.com/impg/TogjS2k5qzx1nwECFdF-dIN4e1c691hetsg8CQ/6uDybw-Dk9M.jpg?size=700x393&quality=95&sign=ea2e0c49d0dff6538aab3a79a420368d&type=album)